Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Проекты

01.10.2016

Пояснительная записк

Автор проекта: Журавлева Татьяна Николаевна-учитель английского языка.

Предмет, класс: английский язык, информатика; 7-12 классы

Тема проекта: " Путешествие по Великобритании. Чем уникальна Великобритания?"

Проект соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом Государственный стандарт общего образования по английскому языку.

Содержание проекта включает в себя следующие темы: Великобритания и особенности ее географического положения. Знаменитые люди Великобритании. Особенности культуры и традиции страны. Достопримечательности Великобритании.

Актуальность проекта: тема проекта актуальна, так как Великобритания отлична от России по геополитическому положению. Великобритания – одна из немногих стран, где долгое время существует конституционная монархия, исторически сложившийся уклад жизни, традиции и обычаи, связанные с ней. Сегодня мы наблюдаем все больший интерес к деятельности и жизни королевской семьи.

Рабочая программа отводит на изучение темы «Великобритания» недостаточное количество учебных часов. Многие интересные события, личности, достопримечательности остаются неизученными.

Планируемый результат: в результате реализации проекта обучающиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку 21 века. Приобретут знания, умения и качества необходимые для развития и социализации школьников.

Работа в рамках проекта направлена на достижение следующих целей:

  1. Развитие умений ориентироваться в потоке информации, умения работать с медиасредствами, как средствами повышения качества обучения и развития творческих способностей.
  2. Формирование навыков решать ключевую проблему в сотрудничестве.
  3. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках предложенной темы.

 

 

Самостоятельная деятельность обучающихся:

В процессе реализации проекта участники научатся составлять план деятельности по решению ключевой проблемы, собирать информацию о Великобритании, достопримечательностях, культуре и традициях страны, подбирать необходимый материал, приобретут навыки самостоятельного составления презентации и путеводителя по Великобритании, которые будут интересны и познавательны.

Формы представления проекта:

Конечным продуктом станут презентации обучающихся по Великобритании (в электронном виде) «путеводитель по Великобритании».

Внутренним продуктом проекта будет формирование у учащихся новых компетенций, соответствующих знаниям, умениям и качествам человека 21 века.

Длительность проекта: 70 часов: из них 20 - учебных, 30 - самостоятельной работы, 20 - внеклассной работы.

Над проектом работают обучающиеся разного возраста. Работа будет проходить в тесном сотрудничестве. Обучающиеся 8 классов будут самостоятельно осуществлять поиск информации, дети старшей возрастной категории будут и самостоятельно работать над своим направлением деятельности, и помогать в оформлении электронного варианта работы.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

Все ли страны одинаковы?

Проблемные вопросы:

  1. Какую страну на ваш взгляд можно назвать уникальной?
  2. Гордятся ли англичане своей королевой?
  3. Какие праздники в Великобритании я бы посетил?
  4. Какие маршруты мы посоветуем избрать при посещении Великобритании?
  5. Почему английская пословица гласит: "East or west-home is best."?
  6. Может ли человек прославить свою страну?

Учебные вопросы:

  1. Каждая ли страна окружена водой?
  2. Где найти второго Шекспира?
  3. Где мы встретим короля не в сказке?
  4. Какое чудо света можно увидеть в Великобритании?
  5. В какой день по улицам Великобритании гуляют чудовища?
  6. Действительно ли возможно, находясь в любой точке Великобритании, добраться до моря за два часа?
  7. Детективные книги какого английского автора чаще всего покупают во всем мире?
  8. Кем осуществляется законодательная власть в Великобритании?
  9. Какие самые большие часы в Великобритании никогда не останавливаются?
  10. Куда Санта Клаус кладет подарки для английских детей?

Стадии осуществления проекта

  1. Подготовительный этап:

- выбор темы проекта

- создание стартовой презентации учителя

- создание буклета для родителей.

  1. Организационный этап:

- формирование творческой группы участников проекта для проведения исследования

- постановка в группе задач, обсуждение проблемных вопросов, для выяснения интересов учащихся

- выбор учащимися наиболее увлекательных для них этапов работы над проектом

- координация учителем работы всех участников проекта.

  1. Практический этап:

- поиск и изучение учащимися литературных источников, сбор информации, ее анализ, систематизация информации

- обсуждение в группе способа представления найденной информации в презентациях в соответствии с задачей максимального раскрытия темы проекта

- создание презентаций и электронного путеводителя.

  1. Заключительный этап:

для учащихся

- оценивание результатов работы

- защита проекта в классе.

для руководителя проекта

- подготовка к защите проекта

- выразить благодарность всем, кто помогал в проведении проекта

- разместить информацию о проекте и его результатах

- представить презентацию проекта на неделе английского языка

- сфотографировать итоговые мероприятия

- наградить всех учащихся, работавших над проектом.

 

 

Выполнение проекта

Обучающиеся делятся на 5 проблемных групп:

11-12 класс:

1 проблемная группа: политическое устройство в Великобритании

2 проблемная группа: великие люди Великобритании.

8,9,10 класс:

3 проблемная группа: географическое положение Великобритании

4 проблемная группа: традиции и культура Великобритании

5 проблемная группа: достопримечательности Великобритании.

1-2 недели:

Руководитель проекта определилась с выбором темы проекта, создала стартовую презентацию учителя с учетом интересов и потребностей обучающихся старшего и младшего звена. Была создана публикация для родителей, материал был предъявлен на родительских собраниях и классных часах.

3-4 недели:

Сформированы творческие группы участников проекта для проведения исследования темы, были постановлены в группе задачи, обсуждались проблемные вопросы, для выяснения интересов учащихся. Обучающиеся 8-10 классов заинтересовались традициями и культурой Великобритании, праздниками страны, географическим положением Великобритании; обучающиеся11-12 классов решили работать над темами: политический строй и великие люди Великобритании. Руководитель координировала работу всех участников проекта.

5-7 недели:

Осуществлялся поиск и изучение обучающимися литературных источников, сбор информации, ее анализ, систематизация информации. В группе проводилось обсуждение способа представления найденной информации, было решено предъявить результат деятельности в форме презентации , а именно в путеводителе по Великобритании в соответствии с задачей максимального раскрытия темы проекта.

8 неделя:

Под руководством учителя информатики обучающиеся создали презентации и электронный путеводитель.

9-10 недели:

Обучающиеся представили свой путеводитель и презентации, оценили результат своей работы.

Руководитель проекта выразила благодарность всем, кто помогал в проведении проекта, разместили информацию о проекте и его результатах , проект был представлен на неделе английского языка. Были награждены все учащиеся, работавшие над проектом.

 

Стартовая презентация.

Чем уникальна Великобритания?

Продукт проектной деятельности учащихся:

  1. Политическая система Великобритании.
  2. Традиции и праздники Великобритании.
  3. Знаменитые люди Британии.
  4. Географическое положение Великобритании.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

  1. Рекомендации по оформлению итоговой работы.
  2. Оценка работы в группе.
  3. История Великобритании.
  4. География Великобритании.
  5. Население Великобритании.
  6. Флаг Великобритании.
  7. Гимн Великобритании.
  8. Манчестер.
  9. Лондон.
  10. Ливерпуль.
  11. Глазго.

Конечный продукт:

Электронный путеводитель по Великобритании.

The tourguide of Great Britain.

Полезные ресурсы:

wikipedia.org/wiki

www.vokrugsveta.ru

www.velikobritania.ru

www.greatbritain.ru

velikobritaniya.org

www.inosmi.ru/country_britain/

Просмотров всего: 89, сегодня: 1

01.04.2015

100_3197.JPG

1.Паспорт проекта

1.1. Гражданско-патриотический проект «Старая фотография» реализуется на базе МБВСОУ ЦО «Творчество» Кировского района г. Екатеринбурга. Он рассчитан на пять месяцев (январь-май). Куратор: Бородина Я. В., заместитель директора по ВР. Участниками проекта являются обучающиеся, педагоги, родители, сетевые партнёры.

1.2. В настоящее время актуальна следующая проблема: при наличии условий для самореализации наблюдается низкая социальная активность обучающихся, которая ведет к недостаточной сформированности гражданской позиции обучающихся. В частности это касается проблемы исторической памяти, что связано и с уменьшением количества живых свидетелей военного времени, и с появлением в СМИ большого количества разнообразной информации, содержащей неоднозначный взгляд на историю войны, в чем молодому человеку достаточно сложно разобраться.

1.3. В Концепции духовно-нравственного развития сформулирован современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России. Это «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России». Проект «Старая фотография» через воспитание бережного отношения к историческому наследию, активизацию памяти о Великой Отечественной войне может способствовать воспитанию такой личности. Участие обучающихся в гражданско-патриотическом проекте способствует формированию более чёткой гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в различных социальных ситуациях.

Цель проекта: создание условий для самовыражения и саморазвития гражданского потенциала каждого обучающегося, для реализации патриотических чувств личности.

Задачи:

  1. Формирование информационной компетентности – знание исторического материала времени Великой Отечественной войны.
  2. Реализация патриотических чувств через деятельностный компонент – создание сюжетной фотографии, стилизованной под фотографию военного времени.
  3. Формирование культуры межличностных отношений.
  4. Активизация инициативы учащихся и педагогов.
  5. Обучение социальной компетентности, толерантности и милосердию.

В качестве критериев для определения эффективности проекта выбраны следующие:

  1. Активность обучающихся (количество участников в мероприятиях проекта);
  2. Публичные презентации (способность к самореализации себя как гражданина).

1.4. Для проведения мероприятий проекта «Старая фотография» формируется рабочая группа, которая организует, проводит и анализирует проведенное мероприятие. Результаты мероприятий освещаются в школьных СМИ. Таким образом реализуется следующая идея: при создании условий, в которых участник проекта сможет проявить себя в деятельности, условий, максимально приближенных к условиям реальной жизни, участники проекта смогут принять участие в общественно значимых мероприятиях (например Уроки Мужества, Уроки Памяти и др.), сформировать свою гражданскую позицию.

Мероприятия проекта:

  1. Подготовительный этап. Целеполагание, информирование, мотивирование. Сбор информационных материалов (фотографии военных лет), подбор реквизита.
  2. Основной этап. Деятельностный. Фотографирование, обработка фотографий. Выпуск тематического номера школьной газеты «Школьный вестник», посвященный Дню Защитника Отечества.
  3. Заключительный этап. Аналитический. Подготовка продукта проекта: презентации, ролика, коллажа, фотоальбома. Выпуск тематического номера школьной газеты «Школьный вестник», посвященный Дню Победы.

 

Просмотров всего: 298, сегодня: 1