Региональный мониторинг объективности оценочных процедур

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

      Нормативно-правовая основа для реализации системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

–  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

– Паспорт Национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;

– Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2018 №05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»;

- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году".

     Цель системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников - повышение эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.

     План мероприятий по обеспечению объективности оценочных процедур в МБВСОУ ЦО "Творчество" на  2021-2022 учебный год. 

ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР И ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

     Оценка системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в образовательной организации определенна федеральными, региональными и муниципальными  документами, определяющими цели повышения объективности оценочных процедур.

     В качестве методов сбора информации о системе объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников используются следующие: экспертная оценка, изучение результатов  оценочных  процедур,  информации в электронных базах данных, изучение документации, результатов мониторинговых исследований,  мониторингов в КАИС ГАОУ ДПО ИРО «Мониторинг общего и дополнительного образования», анкетирования, опросов руководящих и педагогических работников по вопросам организации, проведения и объективности оценки ВПР.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Основные подходы

Для повышения объективности оценки образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия по трем направлениям:Хочу такой сайт

1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях.Хочу такой сайт

2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО.

3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

      Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех трех подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех мероприятий по оценке качества образования.

    Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

      Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов рекомендуется применять следующие меры:

- реализовывать в приоритетном порядке программы  помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и тому подобное; во всех перечисленных случаях применять меры административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;

- использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых оценочных процедурах) только по желанию педагога;

- способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

- проводить разъяснительную работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер.

     Элементами такой системы в образовательной организации являются:

- положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО);

- система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает руководство ОО;

- принятые в ОО прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;

- непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование;

- проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.

15. План мероприятий по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения.pdf (скачать) (посмотреть)
13. Общественные наблюдатели ВПР, РТ-9, ИС-9, ИС-11.pdf (скачать) (посмотреть)
13. Общественные наблюдатели ППЭ ОГЭ 8633.pdf (скачать) (посмотреть)
16. Повышение квалификации 2021 год.pdf (скачать) (посмотреть)
16. Повышение квалификации 2022 год (январь-март).pdf (скачать) (посмотреть)
13. Общественным наблюдателям.docx (скачать)
12. Информационно-аналитическая справка 2021-2022 г о результатах обеспечения в ОО бъективности проведения ВсОШ.pdf (скачать) (посмотреть)
13. Положение о системе общественного наблюдения.pdf (скачать) (посмотреть)
4. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
4. Оценочные материалы ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
4. Оценочные материалы ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».